Ссылки на методические рекомендации:

Стратегии предупреждения насилия в семье:

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР СВОИМ ДЕТЯМ И БЛИЗКИМ.
Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы.
Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ КОЛЛЕДЖА. Интересуйтесь делами вашего ребенка. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки – ВМЕШАЙТЕСЬ, обратитесь за помощью к специалистам или педагогам. Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насилии с его стороны по отношению к другим: драках, уничтожении имущества, жестокости и др.
3. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ».
Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать «Я горжусь тобой!»
4. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.
Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются. Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
5. СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
— Укрепляйте уважение ребенка к самому себе, внимательно слушайте своего ребенка, показывайте ему, что с его мнением считаются, его ценят.
— Честно говорите о том, что испытываете, но проявляйте чувства и мысли без агрессивности, уважайте личность ребенка.
— Не допускайте таких мыслей или слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем злость.

Советы педагога социального:

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребенка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

Развивайте в своих детях следующие качества:

— уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
— понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
— умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Принципы отношений взрослых и детей:

1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание — движение содержания мира детства в мир взрослости.
3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
5. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
6.Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

Если Ваш ребенок сообщил, что не хочет жить:

1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
2. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к высказываниям подростка.
3. Внимательно слушайте ребенка.
4.Не спорьте.
5. Постарайтесь утешить подростка, осторожно подбирая слова.
6. Предложите конструктивные советы по решению проблемы подростка.
7. Обратитесь за помощью с ребенком к специалистам.
8. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
9. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и dp.).
10. Не оставляйте ребенка одного до прибытия специалистов, оказывающих помощь.

Если Ваш ребенок позвонил и сообщил, что не хочет жить:

1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
2. Узнайте, где он находится. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к его словам.
3. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позовите на помощь. Позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
4. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и dp.).
5. В ожидании помощи не прекращайте разговора с подростком.
6. Слушайте говорящего, не осуждая.
7. Выразите обеспокоенность. Расскажите, что Вы готовы помочь ему.
8. Покажите, что альтернатива (решение) его проблеме существует.
9. Расскажите, что при необходимости Вы вместе можете обратиться за помощью к специалистам.

В помощь родителям! Если у ребенка зависимость, что делать!!!!

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» диспансер
Наш адрес: г.Витебск, ул.Коммунистическая, д.6
Регистратура, телефон: 8-0212-61-45-80
Факс: 8-0212-61-45-81
Факс («Одно окно»): 8-0212-61-45-72
Горячая линия: 8-0212-61-45-81

№ Кабинета ФИО Тел.
Кабинет № 32 Зав.детско-подростковым психиатрическим отделением:
Данилова Елена Леонидовна
61-45-82

Детско-подростковое психиатрическое отделение: Адрес: г.Витебск, ул.Чкалова, д.14в

№ Кабинета ФИО Тел.
Кабинет № 226 Детско-подростковый психиатр:
Федорова Галина Анатольевна,
Сугак Елена Жановна,
Медведева Марина Геннадьевна
60-77-36
Кабинет № 236 Зав.детско-подростковым психиатрическим отделением:
Данилова Елена Леонидовна
61-44-36