Методическая проблема, над которой работает коллектив колледжа в 2024/2025 учебном году: обеспечение условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку будущего специалиста, обладающего не только профессиональными и трудовыми компетенциями, но и высоким уровнем социальных и гражданских компетенций.
Единая методическая цель учреждения образования на 2024 /2025 учебный год: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся средствами учебного предмета.
Задачи:
— Изучение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования в соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь об образовании;
— Разработка и обновление учебно-методической, учебно-программной документации педагогических работников, электронных средств обучения;
— Расширение использования в образовательном процессе интерактивных, мультимедийных, информационно-коммуникационных и других современных технологий;
— Совершенствование педагогического и методического мастерства, профессионализма педагогических работников при проведении всех видов учебных занятий, внеурочных, воспитательных мероприятий;
— Обеспечение методического сопровождения работы молодых специалистов;
— Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;
— Качественная подготовка и проведение открытых учебных занятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогических работников;
— Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих преподавателей с целью внедрения новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта;
— Планирование, организация, контроль и координация учебно-методической работы цикловых комиссий;
— Реализация системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров колледжа;
— Обновление форм и актуализацией содержания патриотического воспитания, формированием гражданских качеств обучающихся;
— Повышение информационной культуры в целях формирования активной жизненной позиции личности гражданина, патриота, семьянина;
— Взаимодействие учреждения образования с организациями-заказчиками кадров по вопросам содержания и повышения качества образовательного процесса;
— Обеспечение непрерывного и целенаправленного профессионального развития педагогических работников в соответствии с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы.