Воспитательная система учреждения образования «Витебский государственный колледж электротехники» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Воспитательная работа направлена на обеспечение всестороннего развития личности, духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования самостоятельности и ответственности, развития гражданско-патриотического становления.
Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих формированию гражданина, патриота, личности с высоким уровнем гражданской, правовой и политической культуры.
Задачи:
— Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
— Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
— Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
— Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию. личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
— Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
— Обеспечить повышение эффективности организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
— Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Приоритетные направления:
— обновление форм и актуализация содержания патриотического воспитания;
— формирование гражданских качеств обучающихся и уважения к историческому прошлому и современным достижениям суверенной Беларуси, ее государственным символам;
— обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом лучшего опыта воспитательной работы;
— максимальное использование воспитательного потенциала учебных предметов (дисциплин), факультативных занятий;
— повышение информационной культуры в целях формирования активной жизненной позиции личности гражданина, патриота, труженика;
— актуализация содержания и форм воспитания с учетом новейших достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий;
— усиление роли и ответственности семьи в вопросах воспитания и социализации обучающихся.
Организаторы воспитательного процесса:
— заместитель директора по воспитательной работе;
— заведующие отделениями;
— кураторы групп и мастера производственного обучения;
— педагог-организатор;
— педагог-психолог;
— педагоги-социальные;
— заведующие общежитиями;
— руководитель физического воспитания;
— педагоги дополнительного образования;
— председатель профсоюза учащихся.