Цели и задачи

Воспитательная система учреждения образования «Витебский государственный колледж электротехники» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Воспитательная работа направлена на обеспечение всестороннего развития личности, духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования самостоятельности и ответственности, развития гражданско-патриотического становления.

Целью воспитательной работы в 2021/2022  учебном году является создание условий, способствующих формированию гражданина, патриота,  личности с высоким  уровнем гражданской, правовой и политической культуры.

Задачи:

  • Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
  • Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
  • Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
  • Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию. личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
  • Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
  • Обеспечить повышение эффективности организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
  • Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Приоритетные направления:

  • обновление  форм  и  актуализация  содержания  патриотического воспитания;
  • формирование гражданских качеств обучающихся и уважения  к  историческому  прошлому  и  современным достижениям суверенной Беларуси, ее государственным символам;
  • обновление  содержания  воспитания,  оптимизация  форм  и  методов воспитания с учетом лучшего опыта воспитательной работы;
  • максимальное  использование  воспитательного потенциала учебных предметов (дисциплин), факультативных занятий;
  • повышение информационной культуры в целях формирования активной жизненной позиции личности гражданина, патриота, труженика;
  • актуализация  содержания  и  форм  воспитания  с  учетом  новейших достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • усиление  роли  и  ответственности  семьи  в  вопросах  воспитания  и социализации обучающихся.

Организаторы воспитательного процесса:

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • заведующие отделениями;
  • кураторы групп и мастера производственного обучения;
  • педагог-организатор;
  • педагог-психолог;
  • педагоги-социальные;
  • заведующие общежитиями;
  • руководитель физического воспитания;
  • педагоги дополнительного образования;
  • председатель профсоюза учащихся.